пятница, 25 декабря 2015 г.

КАМА: неделя 97. О важности концентрации



Сегодня у нас идет 4-й модуль курса обучения гипнозу и мне предстоит 2 интереснейших дня в офисе. Буду доделывать все, что не успел за неделю. Эти дни - прекрасная возможность побыть в тишине, сосредоточиться и подумать. 

Сегодня я хочу поделиться идеями о том, как помогаю себе концентрироваться. Может быть, для кого-то это будет сюрпризом, но способность концентрироваться - базовый навык в личной эффективности. 

Современный мир другой: слишком шумный, технологичный, разносторонний. Технологии привлекающие наше внимание стали очень эффективные, а мы остались все теми же, что и 100 лет назад. Наш мозг не успевает за скоростью цивилизации, мы не справляемся с потоками информации проходящей через нас. 

Необходимо замедлиться или совсем остановиться, чтобы можно было оглянуться по сторонам и понять что происходит. 

Когда-то я увлекался тайм-менеджментом, был уверен, что успевать нужно как можно больше и это основа успеха. Теперь мнение меняется. Необходимо научиться концентрироваться на главном, понимать чему именно отдавать свое внимание, ведь выбор так велик. 

За прошедшие годы исследования своей эффективности я пришел к нескольким выводам и стал пользоваться полезными инструментами. 

Итак, мои инструменты помогающие концентрироваться. 

1. Я пользуюсь Помидорной системой управления временем. Все задачи делятся на 30-минутные интервалы. 25-минут работы и 5 минут отдыха. Каждые 4 интервала перерыв в 20 минут. 
- Не буду тут перечислять достоинства этой системы, так как уже много раз это делал. 


2. Каждый день выполнять упражнение на концентрацию. 
Оно очень простое и требует всего 10 минут в день. 
Задача состоит в том, чтобы в течение 10 минут непрерывно смотреть на зеленую точку и думать только о ней, не отвлекаться. 



Точка располагается на чистом листе бумаги, и желательно на стене. Так, чтобы в поле зрения не попадало больше ничего, кроме нее. 

3. Перед сном не читать новостей, соц. сетей и пр. 
- Эту задачу я решил довольно просто. Поставил на телефон программу, которая автоматически отключает интернет за 30 минут до сна. 
Вместо этого перед сном я читаю книги. 

4. Не проверять уведомления на телефоне в первые минуты после пробуждения. 
- Этот пункт для меня не простой, но я стараюсь. За годы пользования гаджетом приобрел довольно навязчивую привычку брать телефон в руки сразу же после того, как проснулся. 
Решение такое: одну привычку нужно заменять другой. 
- После пробуждения я устраиваю небольшой сеанс медитации (если можно так назвать). Идея в том, чтобы настроить себя на позитивное настроение. Формирую внутренние цели на день, работаю с самовнушением о то, что меня ждет замечательный и интересный день. 

5. Перед сном, как только появляется какая-то мысль с пометкой "Как бы это не забыть", я тут же записываю ее на диктофон. 

Это простое действие помогло избавиться от напряжения перед сном, ликвидировать страх "забыть что-то". Я стал засыпать намного быстрей. 

6. Каждый день хотя бы на 30 минут отключать интернет на всех устройствах. 

- Ежеминутные уведомления, звонки, сообщения не оставляют возможности сконцентрироваться на важных задачах. Однажды приходится принять решение в пользу того, что действительно важно. Люди, события, происшествия и срочные дела иногда могут подождать. Ведь есть дела, которые действительно влияют на всю последующую жизнь, и когда мы ими занимаемся лучше чтобы нас не отвлекали. 

7. Ограничить время доступа к сайтам снижающим продуктивность. 

- Для своего браузера Google chrome установил приложение, которое позволяет разрешать доступ к некоторым сайтам в строго ограниченное количество времени. 
- В мой список попали социальные сети -  по 10 минут в день
- Сайты о гаджетах и электронике - 5 минут в день
- Новостные сайты - 5 минут в день. 
Совсем отключаться от информационного поля смысла нет, но ограничить необходимо. 

8. Убирать раздражители. Выбросить все, что только можно. 
Предметы и вещи, которые постоянно попадаются на глаза - мощный пожиратель внимания. 
- Как только на глаза попадается вещь, которая требует внимания, но при этом  не нужна - я ее выбрасываю. 
Даже билет на автобус или чек оставшиеся после покупки лежащий в кармане может снизить продуктивность.  Засовываете руку в карман, а там чек. И вы вспоминаете, что еще нужно сделать какое-то дело... и все, концентрации как не бывало. 

 9. Выполнять неприятные дела первыми. 
- Как только обнаруживаю, предстоящее дело мне неприятно - тут же берусь за его выполнение. Если не сделать это сразу, а отложить до вечера, то мысль об этом "страшном" деле будет отвлекать весь день. 

10. Срочных дел не бывает. 
- Если поступает новая задача или идея, не нужно тут же бросаться на ее выполнение. 
Новое дело я просто записываю в планировщик, чтобы вернуться к нему позже. 
Такой подход оправдан. Ведь в момент поступления задачи мы уже над чем-то работали. И чтобы сделать "срочно", нужно бросить выполнять что-то другое. 

11. Ритм работы
- Заметил, что строгое соблюдение интервалов положительно сказывается на результатах. 
Важно начинать и заканчивать работу в один и тот же интервал. 
Для фрилансеров и предпринимателей соблюдение интервалов не самый очевидный момент, не так как для работающих по найму, где регламент строго оговорен. 
Я стараюсь приходить и уходить из офиса всегда в одно и то же время. При этом у меня есть 2 разновидности. Утро, когда  хожу на тренировку и когда еду из дома сразу в офис. 


Было бы интересно получить Ваши идеи построения работы, которые помогают концентрироваться. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Использование ментальных карт в продажах.

Использование ментальных карт в продажах. Году в 2012 додумался до того, что делая презентацию можно использовать ментальные карты. Специф...