воскресенье, 29 мая 2016 г.

Мои размышления о бесплатных знаниях



Какое-то время назад меня настигло очевидное, но в то же время, очень туго проникающее в сознание убеждение. Про книги.

Еще со школы читаю много, а к тому моменту как проникся этим увлечением, я был далек от покупки книг.

Отдать деньги за чтение - это было чем-то нереальным. В 90-х у нашей семьи просто не было денег, впрочем,как и традиции делать покупки в книжном магазине.
Однако, читать хотелось и я открыл для себя районную библиотеку на Затулинке. Мне приходилось ходить около 4-х километров пешком, с одного края района в другой и обратно. Еще были несколько друзей, имеющие родителей с продвинутой библиотекой. И это давало возможность читать.
Когда учился в институте, записался в научную библиотеку на Советской. Кроме того, в библиотеке по месту учебы было чем занять свое любопытство.

А потом появился компьютер и диски с электронными библиотеками. Тогда-то я обнаружил, что теперь не только исчезла необходимость покупать книги, даже в библиотеку больше ходить не нужно.
Все есть на дисках. А если нет, то можно поискать в интернете. Через модемный доступ, но это все равно удобней.

Сегодня, можно знания можно получить в любом объеме. Стоит потратить 10 минут и весь жесткий диск компьюетра будет завален.

НО! Как оказалось, от такого чтения, кроме пользы есть еще и вред.
- Получив неограниченный и бесплатный доступ, я постепенно перестал ценить время. Я разучился делать выбор между тем, что мне действительно интересно прочитать, а что я взял "для кучи". Из книжного магазина много не унести: либо деньги кончатся, либо место в сумке.
Если не нужно платить за книгу, то и к выбору того, что читать можно быть не очень избирательным.
Ну а чего! Все бесплатно же. Открыл и читаешь.

Первые мысли о том, что пора менять отношение к чтению появилось одновременно со списком в 170 книг, которые хотелось немедленно прочитать. И почти каждый день, кто-то советовал что-то новенькое, эдакое!
Я начал понимать, далеко не все стоит внимания. Даже если очень постараться, то не сможешь изучить все, к чему получил доступ. Нужные знания могут оказаться где-то на другой полке, там, где и не искал вовсе.

Нужен фильтр, который помогал бы выбирать между тем, что действительно нужно и тем, чтобы "наполнить мозговой чердак".

Необходимость заплатить за то, что собираешься читать - отличный фильтр.
Особенно, это относится к литературе связанной с обучением и саморазвитием. Если не планируешь взять от книги всю пользу и внедрить в жизнь, то тратить на нее деньги - глупо.
К художественной литературе применим тот же метод, построенный на ожидаемом удовольствии от книги.

Однако, это не значит, что с завтрашнего дня я начну скачивать книги исключительно платно.
Но со временем начну, это точно. Уверен, что и бесплатные ресурсы со временем закроются.

А для начала, я обратился к  списку "Интересных для меня книг". Это просто список состоящий из названий. Но в нем, внимание!!! 23 страницы!

23 страницы, мелким шрифтом. Этот список мне не одолеть и за всю оставшуюся жизнь.

Я хочу относиться уважительно не только к автору, не воровать его труды.
Важно относиться бережно к собственному времени.
Фильтровать, то что собираешься читать.

Я благодарен, временем проведенному за книгами, которые попали в поле моего зрения случайно.
Они научили меня возможности выбирать.

Использование ментальных карт в продажах.

Использование ментальных карт в продажах. Году в 2012 додумался до того, что делая презентацию можно использовать ментальные карты. Специф...