четверг, 19 мая 2016 г.

Кто если не мы? Про принятие ответственности.

Иногда, когда клиенты приходят ко мне на консультацию случается страшное. У них машину эвакуируют. Бывало уже 4 или 5 раз.

Однажды, когда я только начинал, получилась особенная ситуация.

У клиентки сработала сигнализация, поняв что это эвакуация она побежала спасать машину. Понятное дело, что прибежала слишком поздно и автомобиль уже погрузили.
Тут же она решала позвонить мне и сказать примерно следующее:
"Это вы виноваты, что у меня машину эвакуировали. Вы должны были предупредить. А теперь я из-за вас попала на деньги". 
Вот так...

Отдельно нужно сказать, что женщине этой было около 50-и лет. Как бы пора избавиться от детского инфантилизма. Но у нее, видать, не получилось.

Над этим можно посмеяться, если бы не было столь частым в жизни окружающих.

Все поголовно в чем-то виноваты, но сам человек за собой косяков не наблюдает.
Виноват Путин, страна, мэр, дорожные работники и т.д.
- Родители не помогли,
- Бабушка наследство не оставила,
- Работодатель — дебил
- Продавец - мудак.
Все кругом виноваты.

Но в то же время, изучая опыт талантливых предпринимателей, я вижу, что в них этого нет. Они думают совсем наоборот.

- Работник не вышел на работу, ты сам виноват недоглядел.
- Женщина сдавала задом и помяла его машину? Сам мог бы догадаться, что опасность есть от такого "соседа".

Они принимают ВСЮ ответственность на себя.

И может быть поэтому такие люди успешны? Не жалуются, не ноют. А просто берут и делают. Знают, что за них никто не позвонит, не спросит не позаботиться.

Важно, что они при этом не ругаются на других людей. Они просто "Все понимают". Знают что именно можно ожидать от человека. И в соответствии с этим раздают или придерживают награду.

 Мне очень симпатичны люди, которые часто говорят "Кто если не мы?".

Действительно! Кто? Если не ты сам сделает твою жизнь счастливой?

Использование ментальных карт в продажах.

Использование ментальных карт в продажах. Году в 2012 додумался до того, что делая презентацию можно использовать ментальные карты. Специф...