понедельник, 18 мая 2015 г.

Минимализм в жизни

Есть такие идеи, которые цепляют сразу и тут же понятно, что будут впитаны и останутся надолго.
За последние месяцы открытием для меня стала идея минимализма в жизни. Она материализовалась из моих потребностей, пришла в тот самый момент, когда стала очень необходимой.

Наткнулся на статьи о минимализме в жизни примерно полгода назад. Последующие месяцы я делал микро шаги, чтобы понять и принять концепцию. Избавился от некоторых сомнительных дел в полезности, которых сомневался. Часто натыкался на сохраненные заметки по этому вопросу, они мотивировали меня. Вчера решил начать активные действия в направлении такой работы над собой. Начал с изучения блогов по тематике:
Основной идейный вдохновитель движения — Лео Бабаута - mnmlist.com
У сайта mnmlist.com есть русскоязычная копия http://mnmlist.ru/, а также версия сайта на которой размещены только переводы статей до 2011 года http://simple.mnmlist.ru/
Кроме того, Лео Бабаута - автор блога о продуктивности Zenhabits
Как оказалось, у идеи есть много последователей во всем мире. Все они ведут блоги, делятся своим опытом.

Итак, я начинаю свой путь к минимализму в жизни. Не тороплюсь, так как спешить тут некуда, конечного результата нет, но есть процесс изменения жизни.
Уже сейчас я оцениваю несколько сфер, в которых нужны изменения:

Вещи, которыми владею и ношу с собой.
Чем больше количество вещей приходится содержать и обслуживать, тем быстрее мы утомляемся. Ремонт, уборка, приведение вещей в порядок, хранение… все это отнимает очень много времени.

Действия, которые отнимают много энергии.
Есть такие дела, которые мы выполняем каждый день и уже не задумываемся над причинами их выполнения . Все чаще чувствуется утомление, но мы заставляем себя действовать еще активней и наступает тот день когда валимся без сил и, вообще, ничего не хотим делать.

Увлечения.
Привычки и занятия с которыми мы привыкли проводить большую часть времени. Часто мы занимаемся этим от отсутствия альтернатив. Я хочу провести ревизию, разобраться с тем, что хочу делать, а отчего отказаться.

Когда я думаю о перспективе такой жизни - ловлю драйв, планирую все то, что хочу изменить в жизни, упростить.
В то же время, в статью хочется уместить сразу все, что сейчас есть в голове. Но если уж придерживаться  минимализма, то и посты не должны быть слишком длинными. В каждой записи концентрироваться на одной важной мыли, рассматривать ее.

Минимализм в жизни - это не то, о чем нужно говорить, этим нужно заниматься. От слов к делу.
Сегодняшнее утро я отметил разборкой коробок с проводами, гаджетами, дисками и т.д. От трех коробок осталось 1,5.

Заранее не буду говорить, что минимализм  теперь моя библия и вера и буду нырять туда с головой. Нет, я не хочу делать амбициозных заявлений. Хочу просто начать жить по этим принципам, попробовать, а там посмотрим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Использование ментальных карт в продажах.

Использование ментальных карт в продажах. Году в 2012 додумался до того, что делая презентацию можно использовать ментальные карты. Специф...